Мы в Контакте
:: ::

Уроки грамотного бизнеса

 

Вместе с 1000 косметических новинок, которые рождаются в лабораториях компании, Avon ежегодно выводит на рынок около 800 наименований других товаров: игрушки, видеофильмы, одежду, подарки, украшения и предметы интерьера. Все это приобретается у различных поставщиков или производится по лицензии. В двадцать первую (предпраздничную) кампанию 2004 года Avon предложила покупателям широкий выбор елочных украшений за 4,99 и 5,99 доллара за штуку и настольный набор фигурок с движущимся паровозиком, изображающий деревенский праздник, за 29,99 доллара. Тогда можно было купить и вязаный свитер из волокна рами (растение семейства крапивных) с хлопком за 39,99 доллара, и набор из трех дорожных вельветовых сумок за 24,99 доллара.

    И все же косметика, туалетные принадлежности и парфюмерия по-прежнему составляют основу деятельности компании, и сегодня на них приходится две трети продаж. Они останутся ключевыми направлениями Avon и в будущем. 

   Кроме того, компания активно разрабатывает новое направление — линии витаминов, пищевых добавок и спортивного инвентаря под названием Wellness («Благополучие»), подчеркивая тем самым, что красота и здоровье неразрывно связаны между собой.

    Несколько лет назад Avon на время забросила рынок красоты и разместила на страницах каталога одежду, подарки и даже аксессуары, например дорожные сумки. Вскоре в компании обнаружили, что новые разделы вызвали повышенный интерес — ведь покупателей привлекают как новинки, так и разнообразие.

    В конце концов Avon вернулась к сфере, приносящей наибольшую прибыль. Товары для красоты снова вышли на первый план и стали основной точкой приложения усилий сотрудников компании. Ожидается, что к концу 2005 года на сегмент косметики, парфюмерии и туалетных принадлежностей будет приходиться 70% продаж, на 8% больше, чем в 2001 году. К тому же, по признанию руководителей компании, косметика гораздо более рентабельна, чем товары любой другой категории. «Повышенное внимание к товарам для красоты по-прежнему очень актуально. Потребители косметики отличаются большим постоянством», — делится своими наблюдениями Сузетка.

    Известно, что богатый выбор косметики может увеличить количество импульсивных покупок вроде необычного новогоднего украшения или симпатичных сережек. Поэтому, до тех пор пока косметика будет выступать в роли основной движущей силы, способной привлечь покупателей, компания будет предлагать и другие виды товаров. Avon прикладывает немалые усилия для того, чтобы мелкие подарки и другие товары недвусмысленно заявляли о своем «эйвоновском» происхождении и больше нигде не продавались. «Мы стремимся завоевать постоянного покупателя, который будет приходить каждую кампанию и покупать, например, кремы Anew и всякий раз находить для себя еще что-нибудь новое и интересное», — говорит Сузетка.

    В 2004 году каждая из четырех категорий товаров для красоты — средства по уходу за кожей, декоративная косметика, парфюмерия и линии личной гигиены, к которым относятся гели для душа, средства по уходу за телом и волосами, — принесла компании около 25% мировых продаж, общая сумма которых составила порядка 5,2 миллиарда долларов. В абсолютных величинах это более 1 миллиарда по каждой категории.

    Среди ключевых брендов Avon — средства для кожи лица Anew и Skin-So-Soft, линия декоративной косметики Avon Color, средства по уходу за волосами Advance Techniques и недавно появившийся Avon Wellness. Развивается новая линия косметики для молодой кожи, которая была запущена в августе 2003 с целью привлечь покупателей нового поколения.

    Принятая в Avon модель ведения бизнеса заставляет компанию изобретать одну новинку за другой, отмечает Лин Кирби, бывшая сотрудница службы маркетинга и разработки продукции, ныне — генеральный директор сети парфюмерно-косметических магазинов Vita. «Торговые марки, которые представляют товары широкого потребления и продаются в магазинах, не проводят двухнедельных кампаний. У Avon такая периодичность вызвана повышенной требовательностью к параметрам новизны, — говорит Кирби, вспоминая свой семнадцатилетний опыт работы в компании. — Мы появлялись на рынке [с новым каталогом] каждые две недели, и в каждом выпуске должно было быть что-то новое».

    Кирби наблюдала за появлением в последние годы новых торговых марок, перенявших у Avon ее бизнес-модель, в том числе Estee Lauder и Lancome. Обе компании, по ее словам, ускорили процесс разработки новой продукции. «Думаю, что Avon создала прецедент, а прочим представителям этого бизнеса приходится догонять. В Avon всегда понимали, насколько это важно».

    Компания уже давно гордится своей способностью постоянно обновлять товарную линию. В годовом отчете за 1988 год руководство не без бахвальства заявляло, что у Avon «самые широкие и разнообразные возможности для разработки новой продукции в индустрии красоты. В настоящее время у Avon больше новых товаров на рынке и в стадии разработки, чем у всех американских компаний этой сферы бизнеса вместе взятых».

    Президент компании Андреа Джанг говорит, что ежегодно расходы Avon на исследовательскую деятельность и разработку продукции составляют около 50 миллионов долларов. И это не считая тех 100 тысяч, что были потрачены на установку в Сафферне современнейшего научного оборудования взамен старой лаборатории.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Уроки грамотного бизнеса

Соседние подразделы:
«Академия Предпринимательства Avon»
Советы и идеи для создания и развития бизнеса напрямую от руководителей компании. Знаете ли вы, что 80% людей задумывались об открытии собственного бизнеса?...
Раздел с основной информацией
Работа для Вас!Вакансии.
Бесплатные Знакомства
Интернет-магазин AVON
Каталог Avon №05/2017