Мы в Контакте
:: ::

Уроки грамотного бизнеса

 

Для успешного запуска такого количества новинок Avon до тонкостей усовершенствовала процесс их создания, превратив его почти в матричную систему: представители разных отделов одновременно работают над разными аспектами одного проекта. «Мы уже давно выходим на рынок с большим количеством новинок, — констатирует Тил. — У нас процесс разработки идет намного быстрее, чем в других компаниях, потому что нам приходится высоко держать планку. Потребитель не купит новое средство, если оно не будет лучше старого. Если сегодня вы выпустите в продажу крем, который разглаживает морщины, то что вы предложите завтра?»

    Все начинается с идеи, изложенной в документе под названием «Маркетинговый профиль». Документ вносится в раздел исследований и разработок (ИР) в компьютерной системе компании, и к нему получают одновременный доступ все стороны, задействованные в этом процессе.

    В индустрии красоты есть разные пути к разработке концепции продукта. Чаще всего она возникает в недрах маркетингового отдела. Именно маркетологи следят за культурными и производственными тенденциями и делают выводы относительно ожиданий потребителей. Отдел маркетинга изучает потребительский спрос, пытаясь определить, что может привлечь покупателя и чего, по его мнению, недостает на рынке. Затем перед научной службой компании ставят задачу создать продукт, который удовлетворил бы существующую потребность. Ученые, в свою очередь, тоже трудятся не покладая рук. Когда им кажется, что наконец получилось что-то стоящее, идея представляется на рассмотрение команде маркетологов. Завершив разработку нового продукта, косметическая компания нередко подает новинку как товар, которого «давно ждут на рынке».

    В некоторых компаниях, помимо маркетологов и ученых, существует отдельное подразделение по разработке продукции. Оно состоит из людей с большим творческим потенциалом, тонко чувствующих и хорошо знающих рынок красоты. В Avon эта функция возложена на отдел маркетинга.

    Независимо от названия, будь то маркетинговая служба или отдел разработки, одна из обязанностей этих людей — выходить в свет и присматриваться ко всем сферам жизни, чтобы вовремя уловить идеи, витающие в воздухе. Толчком к появлению идеи может стать что угодно — от «фишки» в тусовочной моде, которая требует лака для ногтей определенного цвета, до популярного фрукта, которым можно ароматизировать новый блеск для губ. В последнее время парфюмерная индустрия вовсю эксплуатирует интерес людей к известным персонам: рынок буквально завален ароматами от Селин Дион, Дженнифер Лопес, Бейонс Ноулз, Бритни Спирс, Антонио Бандераса, Паффа Дэдди и многих других.

    Подразделение, которым руководит Тил, отвечает за научную сторону проекта. Оно включает четыре подгруппы: по разработке кремов, декоративной косметики, средств по уходу за волосами и средств по уходу за телом. Они работают по особой матричной системе, когда каждый сотрудник выполняет свою функцию в рамках целой структуры. Кстати, этот прием используется во всех подразделениях компании.

   В стандартном проекте по разработке крема, например Anew Retroactive, задействованы химики из отдела разработки, которые постоянно трудятся над созданием средств по уходу за кожей и хорошо знают свое дело. В соавторстве с ними работает специалист по новым технологиям, «ведь мы стремимся к новому — а значит, в команде должны быть нестандартно мыслящие люди», замечает Тил, имея в виду творческую часть коллектива — людей, находящихся в поиске очередной великой идеи. Химик прекрасно разбирается в ингредиентах, но именно специалист по кремам или губной помаде решает, можно ли использовать новый ингредиент в этой категории средств.

    Почти каждое изделие имеет ароматическую отдушку, поэтому в команде всегда есть специалист из отдела разработки запахов. Готовый товар должен быть расфасован в такую упаковку, которая сохранит его внешний вид и качество, — это задача сотрудника отдела упаковки, непременного члена команды.

    Еще один необходимый человек — специалист по безопасности товара, который определяет, насколько безвредна и эффективна готовая продукция. «Еще должен быть человек, который разбирается в потребительском спросе и проверяет, понравится ли покупателю то, что мы создали», — объясняет Тил. Тестирование может показать, что продукт совершенно безопасен, но в его производстве не будет никакого смысла, если потребителю не понравится запах или текстура.

    Эта система может охватывать еще больше специалистов, в том числе тех, кто работает в различных отделах головного офиса

компании в Нью-Йорке. В зависимости от проекта, она может включать маркетологов, рекламистов, специалистов по связям с общественностью, дизайнеров каталога — словом, всех, кто может понадобиться для создания товара, его производства и выпуска на рынок.

    Отдел маркетинга решает, как позиционировать товар и сколько он должен стоить. Отдел рекламы определяет, как сообщить о новинке миру: через газеты, журналы, телевидение или Всемирную сеть — и есть ли в этом необходимость. Отдел по связям с общественностью отвечает за то, чтобы новый товар вызвал интерес у средств массовой информации. В эпатажном, эмоциональном мире красоты одно только упоминание в журнале значит очень много. Одна-единственная статья может спровоцировать взрыв продаж.

    Поддерживать напряженный ритм помогает специальный план, созданный с учетом ожидаемых сроков появления продукта. «Существует нормативный план, в который мы вносим изменения, — говорит Тил. — Он тоже вносится в компьютер [в систему слежения], чтобы все знали, когда и что надо делать, и что мы вообще планируем. Мы уже поднаторели в составлении таких планов».

    В маркетинговом профиле содержится вся информация о характеристиках продукта, в том числе ценовые параметры, сроки тестирования и особенности упаковки. На этом этапе наконец собирается полная информация и начинается процесс реализации задуманного.

    Конечно, работа не всегда идет гладко. Надо тщательно рассчитать время, чтобы успеть к сроку, когда товар фотографируют для каталога. Если работа не сделана вовремя, создается вариант-заместитель, выполненный, например, во флаконе из люцита (пластика), а не стекла, который заменит настоящий товар на странице каталога. «У нас большой опыт, все задачи решают суперпрофессионалы, — подчеркивает Тил. — Они садятся за большой стол, и каждый из них знает, что надо сделать, чтобы этот продукт появился на свет, и сколько времени потребуется. Никто никого почти не контролирует, потому что здесь собраны очень компетентные люди».

    У поставщиков есть постоянная компьютерная связь с компанией. Благодаря ей Avon рассылает эскизы, выполненные в системе автоматизированного проектирования, и другие рабочие модели проекта. Главное, что облегчает производственные процессы, — «это использование современных технических средств. Просто не имеет смысла брать на работу художника, который, как в старые времена, рисовал бы эскизы вручную».

    Несмотря на широкое использование новых технологий, Avon ставит перед собой ценовые ограничения. «В то же время мы продаем не намного дороже себестоимости, — добавляет Тил. — Вот почему, создавая продукт, мы должны убедиться в том, что он будет соответствовать своей стоимости и продаваться по приемлемой цене. Для Avon этот вопрос стоит даже острее, чем для других компаний, поскольку мы не можем просто взять и добавить первый попавшийся ингредиент. Нам приходится рассматривать разные варианты, чтобы найти составляющую, которая производит тот же эффект, но стоит немного дешевле».

    Она считает одним из самых больших достижений Avon умение работать и получать результат. К тому же компания может похвастаться и своим творческим потенциалом. «Нам нет равных в технологиях и умении их использовать для разработки востребованных на рынке продуктов», — убеждена Дженис.

    Линн Эммоло, имеющая богатый опыт руководства маркетинговыми службами Avon, L'Oreal и Victoria's Secret Beauty, отмечает, что Avon не тратит на разработку и исследования намного больше других. Но, по ее мнению, «действует в этой сфере более толково».

    Благодаря матричной структуре работы налажены связи между разработчиками новых формул и теми, кто изучает новые технологии. «Все мы имеем представление [о новом продукте] и ищем способ воплощения этой идеи, — объясняет Тил. — Мы быстро создаем концепцию и движемся дальше».



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Уроки грамотного бизнеса

Соседние подразделы:
«Академия Предпринимательства Avon»
Советы и идеи для создания и развития бизнеса напрямую от руководителей компании. Знаете ли вы, что 80% людей задумывались об открытии собственного бизнеса?...
Раздел с основной информацией
Работа для Вас!Вакансии.
Бесплатные Знакомства
Интернет-магазин AVON
Каталог Avon №05/2017